AAAAA A A А x

Обобщенная практика осуществления контрольно-надзорной деятельности Главным управлением Росгвардии  

по Московской области за 12 месяцев 2018 года 

 

По линии лицензионно-разрешительной работы 

 

В рамках осуществления государственной функции по контролю за деятельностью частных охранных организаций Центром лицензионно-разрешительной работы1 Главного управления Росгвардии по Московской области2 проведено более 13 000 проверочных мероприятий  в отношении частных охранных организаций, в том числе на объектах, находящихся под их охраной, из них: 

1 456 проверок соблюдения лицензионных требований (из них: 10 плановых, 978 внеплановых, 468 документарных); 

1 097 мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об оружии; 

11 399 проверок организации охраны объектов. 

В ходе проведения данных мероприятий в деятельности частных охранных организаций выявлено 887 нарушений, а также 1 695 нарушений действующего законодательства на объектах охраны, нарушители привлечены к административной ответственности. 

По результатам проверок за выявленные нарушения:  

- составлено 2582 административных протоколаиз них на юридических лиц – 178; 

171 материал направлен в суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности лицензиатов;  

- аннулировано: лицензий и разрешений охранных организаций – 144, удостоверений частных охранников – 19; 

- изъято из оборота  155 ед. служебного оружия  и  2 374 шт. патронов к ним, при этом возвращено изъятого оружия – 86 ед.   

О выявленных нарушениях в организации охраны объектов в лицензирующие органы по месту регистрации частных охранных организаций в других субъектах Российской Федерации направлен 631 материал  

Согласно ежегодному плана проведения плановых проверок юридических лиц в 2018 году было запланировано проведение 28 проверок в отношении частных охранных организаций.  

По итогам года осуществлено 10 плановых проверок, выявлено 4 нарушения, к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ привлечено 4 руководителя частных охранных организаций, по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ судом к административной ответственности привлечено 2 юридических лица. 

В целях контроля за устранением выявленных нарушений осуществлено 4 внеплановые проверки, по окончании которых установлено, что ранее выданные предписания исполнены, нарушений не выявлено.  

За 12 месяцев 2018 года  в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»3 проверки прекращены в отношении следующих частных охранных организаций: 

- «Арес-Центр», «ГРАФ СБ», «Цербер», «Казачество», «Альфа-Центр» гор. Одинцово; 

- «Плазма», гор. Раменское; 

- «Городская безопасность-Посад», гор. Сергиев Посад; 

-  «Пилар», «Группа Скиф 77», гор. Истра; 

-  «Навигатор», гор. Люберцы; 

- «Легион», гор. Лобня. 

Исключены проверки в отношении следующих частных охранных организаций:  

- «Страж» («Арт Древ Строй»), «Лупус», гор. Раменское; 

- «Форт-Секьюрити», гор. Одинцово; 

- «Стелс», гор. Жуковский; 

- «Аника», гор. Красногорск; 

- «Форт-И», гор. Солнечногорск. 

Материалы направлены в Прокуратуру Московской области. 

Одна проверка не проведена в соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона в связи с отсутствием руководителя и с фактическим неосуществлением деятельности ООО ЧОП «Правопорядокъ-II» 
гор. Люберцы. 

В ходе проверок выявлены следующие характерные для всех частных охранных организаций нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации: 

отсутствие у работников частных охранных организаций удостоверений частного охранника, личных карточек охранника  – нарушение ст. 3, 11.1, 12  Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-14 

- отсутствие, либо нарушение сроков подачи уведомлений о начале или об окончании оказания охранных услуг – нарушение ст. 11 Закона, Правил уведомления частной охранной организации территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»5; 

отсутствие, либо неполное страхование работников частных охранных организаций на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг – нарушение ст. 19  Закона; 

- отсутствие уведомлений лицензирующего органа при изменении юридического адреса, наименования, реорганизации организациисостава учредителей (участников), смене руководителя частной охранной организации – нарушение ст. 11.4 Закона, правил; 

 нарушение сроков прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств - нарушение ст. 16 Закона; 

- отсутствие копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом - нарушение ст. 12  Закона; 

- отсутствие утвержденных должностных инструкций по действиям работников ЧОО при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны – нарушение ст. 12.1 Закона; 

- не прохождение работниками частных охранных организаций ежегодного медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранникалибо не предоставление копий соответствующих заключений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности – нарушение ст. 12 Закона; 

 -  несоответствие формы должностных инструкций частного охранника на объекте охраны установленным требованиям, отсутствие ознакомления с инструкцией работников частных охранных организаций – нарушение ст. 12.1, Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД России от 22 августа 2011 г. № 960; 

отсутствие информации в договоре на оказание вооруженных охранных услуг о виде, типе, модели и количестве оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг – нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»; 

при оказании услуг с использованием видеонаблюдения, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны, персонал и посетители объектов охраны не проинформированы об этом по средствам размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время –  нарушение ст. 12 Закона. 

В целях предупреждения допущения нарушений частными охранными организациями обязательных требований, а также устранения причин, факторов и условий способствующих нарушениям Центр Главного управления рекомендует руководителям частных охранных организаций дополнительно изучить нормативные правовые документы, регламентирующие частную охранную деятельность, принять меры к недопущению подобных нарушений, ответственно отнестись к функциям, возложенным на частные охранные организации. 

В рамках осуществления государственной функции по контролю за оборотом оружия в организациях, имеющих лицензии на торговлю и(или) хранения служебного и гражданского оружия (патронов), а также разрешения на хранение, хранение или использование оружия и патронов к нему Центром Главного управления осуществлено 1 008 проверок, из них в отношении лицензиата 7 проверок. 

В ходе контрольных мероприятий в 89 проверках выявлено нарушения оборота оружия. По результатам проверок в отношении юридических лиц составлено 18 протоколов, к административной ответственности привлечено 71 должностное лицо.  
В адрес руководителей организаций допустивших нарушения, направленно предписания об их устранении. 

Стоит отметить, что для всех организаций характерны нарушения при 

 ведении учетной документации или технической укрепленности помещений для хранения оружия и патронов. 

 

По линии государственного контроля 

 

В соответствии с планом, утвержденным прокуратурой Московской области, отделом организации инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны Главного управления в 2018 году проведено 11 плановых проверок подконтрольных субъектов. 

Подвергнуты проверке подразделения охраны – ФГУП «Ведомственная охрана «Росатома», Росверезва (комбинаты «Сосновка», «Лесной», «Окский», «Искровец», «Первомайский», «Берёзка»), ФГУП «Охрана» Росгвардии, ФГУП «Почта» России, ГУ МЧС России по Московской области, АО НТЦ «Охрана». 

В ходе проведенных проверок выявлено 105 нарушений обязательных требований, из них при проверках подразделений охраны юридических лица с особыми уставными задачами – 12, подразделений ведомственной охране – 93. За нарушение правил оборота оружия, в отношении виновных должностных лиц составлено 6 протоколов об административных правонарушений, наложено 300 тыс. руб. штрафа. По итогам выявленных нарушений вынесено 9. 

В ходе проверок выявлены следующие характерные для всех подразделений охраны нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации: 

-осуществление приема на работу граждан без их проверки на наличие неснятой иди непогашенной судимости (статья 7 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»6); 

непрохождение работниками периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, а также с нарушением установленных сроком (статья 6 Закона о ведомственной охране); 

-непрохождение работниками ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсилогические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (статья 6 Закона о ведомственной охране); 

-непрохождение работниками, исполняющими обязанности, связанные с учётом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации или в длительном не прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Пример: стрелок принимается на работу 01.04.2017, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию прошел только 27.11.2018 (статья 6 Закона о ведомственной охране); 

-несоблюдение требований по инженерно-технической укрепленности комнат хранения оружия; 

-несоблюдение порядка хранения и учета оружия и специальных средств, оформления документации по обороту оружия и специальных средств. 

25.12.2018 проведено совещание с подконтрольными субъектами по доведению изменений в законодательстве, а также рекомендаций по недопущения в дальнейшем нарушений обязательных требований при осуществлении охранной деятельности, а именно:  

- в соответствии с статьей 7 Закона о ведомственной охране, гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случае наличия у него неснятой или непогашенной судимости. Соответственно все проверочные мероприятия о неснятой или непогашенной судимости необходимо проводить до назначения гражданина на должность; 

- в соответствии со статьей 6 Закона о ведомственной охране, работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.  

Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, утверждены приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда»; от 30.06.2016 № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химики-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов». 

Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержден приказом МВД России от 29.06.2012 № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств». 

Для проведения периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в Главных управлениях (управлениях) войск национальной гвардии Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам. 

Комиссия проводит следующие периодические проверки: 

Первичные – в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение оружия) и (или) специальных средств (в течение месяца после назначения на должность). 

Плановые – в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки. 

Повторные – назначаются комиссией в случаях не прохождения работниками проверок, в вышеуказанных абзацах. 

Для согласования места прохождения периодической проверки представитель юридического лица с особыми уставными задачами не менее чем за два месяца до срока, указанного выше, направляет по нахождению территориального отдела лицензионно-разрешительной работы письменное обращение, в котором указывается фамилия, имя отчество работника. По согласованию с комиссией выдаются приглашения о прохождении периодической проверки. 

Согласно требований статьи 6 Закона о ведомственной охране, работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. 

На основании пунктов «т» и «у» статьи 9 Федерального закона  
от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия и работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия. В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Следовательно, для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации следует обращаться в территориальный отдел лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения объекта охраны либо регистрации юридического лица.